Назад
Содержание
Вперед

ЧАСТЬ 1

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

ТОНЕР-КАРТРИДЖЕЙ ДЛЯ ЛАЗЕРНЫХ ПРИНТЕРОВ

Современные лазерные принтеры (ЛП) имеют большой рабочий ресурс работы (от 500 000 до 1 000 000 печатных листов). Тонер-картриджи (ТК) специально были выделены в отдельный съемный конструктив в большинстве ЛП, так как в них расположены элементы, требующие периодической замены после печати 3000 — 10 000 листов (одновременно с окончанием порошка тонера в заправочном бункере). При замене ТК нет необходимости заменять другие элементы ЛП, за исключением различных профилактических работ или при наличии тех или иных неисправностей ЛП.

Однако статистика показывает, что периодическая замена ТК не всегда обоснована, так как большинство составляющих его элементов имеет гораздо больший ресурс. Это позволяет использовать ТК еще долгое время, достаточно лишь заправлять его новым тонером, а также при необходимости очищать бункер отработанного тонера и производить другие профилактические работы. При условии исправности конструктивных элементов ТК количество его заправок новым тонером можно довести до 3...5 без ухудшения качества работы ЛП.

Рассмотрим рекомендации по заправке ТК и профилактическим работам с его составными элементами. Также приведем возможные неисправности ТК и способы их устранения.

 

Порядок обращения с порошком тонера

Тонер представляет собой пылеобразную смесь различных смол, графита, железного порошка и других компонентов. Для различных моделей ЛП и соответственно ТК состав тонера строго индивидуален.

Приведем основные рекомендации по хранению и использованию порошка тонера.

Тонер следует хранить при комнатной температуре в плотно закрытом сосуде.

При использовании тонера обращают внимание на то, чтобы на него не попадала вода, особенно горячая. Следует избегать проведения работ с тонером вблизи открытого огня или нагревательных элементов. Несоблюдение этих правил может привести в лучшем случае к потере свойств тонера, а в худшем — к выгоранию.

Перед заправкой ТК для устранения комков емкость с порошком тонера следует энергично встряхнуть в течение нескольких секунд.

Следует избегать попадания порошка тонера в дыхательные пути и глаза, так как это может вызвать различные аллергические реакции. Поэтому при проведении работ с тонером желательно использовать средства защиты глаз (закрытые очки) и дыхательных путей (респиратор). Рабочее место должно как можно чаще проветриваться.

Нельзя использовать для заправки ТК порошок из бункера отработанного тонера.

Картридж заправляют тонером, рекомендованным для конкретного типа ТК.

Объем заправляемого тонера не может быть больше, чем необходимо. Для уточнения объема заправляемого тонера в ТК следует навести справки. Как правило, объем заправки указывается на емкости с тонером для одноразовой заправки.

Так как в последнее время стали наблюдаться случаи появления в продаже некачественного тонера, при его приобретении следует соблюдать известную осторожность. Так, например, для ТК фирмы Hewlett Packard лучше всего использовать оригинальный тонер, а применение тонера производства Японии и Южной Кореи нежелательно.

 

Заправка ТК тонером

ТК, как правило, конструктивно состоят из двух половин, соединенных защелками (например, типов HP C3903A, HP 92274А) или фиксирующими вставками (HP C3906A, HP С4092А), поэтому перед заправкой ТК его половины необходимо разъединить.

После этого берут половину ТК с прозрачной пластмассовой пробкой, снимают ее проскогубцами и в образовавшееся отверстие через воронку засыпают новый порошок тонера (это справедливо для ТК типов HP C3906A, HP C4092A и др.).

В случае использования ТК HP C3903A, HP 92274A, Е16 и им подобных порошок засыпают в открывшееся поперечное отверстие небольшими порциями по всей его длине. Пластмассовую пробку в этом случае не снимают.

ТК можно заправить тонером и без его разборки. Для этого на корпусе стенки бункера с тонером сверлят отверстие диаметром 8...12 мм и через него заправляют ТК. После заправки отверстие заклеивают скотчем. Очистку бункера с отработанным тонером (см. ниже) можно производить также через просверленное в его корпусе отверстие.

 

Очистка бункера с отработанным тонером

Если при заправке картриджа бункер с отработанным тонером и элементы картриджа не очищаются, ресурс ТК будет значительно снижен. Поэтому чистку бункера с отработанным тонером желательно проводить при каждой заправке картриджа. Бункер, как правило, находится на второй разъемной половине ТК. Чтобы очистить бункер, вначале осторожно снимают светочувствительный барабан (СБ), удалив фиксирующие его металлические вставки (расположены по бокам половины ТК).

Светочувствительный барабан различных типов ТК может быть зеленого, голубого или розового цвета.

 

Необходимые правила обращения с СБ

С СБ обращаются с особой осторожностью, чтобы не повредить нанесенное на него покрытие.

Не допускают нахождения СБ длительное время при ярком свете.

Нельзя касаться руками рабочей поверхности СБ, так как могут образоваться невидимые глазом жировые пятна, влияющие на качество печати.

Категорически запрещается использовать СБ, на котором видны следы разрушения покрытия. Обычно ресурса СБ хватает на 10 000 — 15 000 страниц.

После снятия СБ его необходимо очистить от спекшегося тонера. Чистку производят мягким материалом с нанесенным на него небольшим количеством тонера. Снятый на время профилактики ТК СБ хранят в защищенном от света месте.

Из пружинных фиксаторов извлекают резиновый вал заряда (PCR), расположенный рядом с СБ. Вал очищают от бумажной пыли и остатков тонера с помощью мягкого материала. Ресурс вала PCR — около 30 000 страниц.

После этого снимают очищающий скребок СБ (металлическая пластина, на краю которой по всей длине закреплена вставка из мягкого пластика), под которым расположен собственно бункер с отработанным тонером. Очищают бункер от остатков тонера, также проверяют целостность пластиковой накладки скребка.

 

Проверка и чистка остальных элементов ТК

Вначале проверяют целостность шестерен ТК, вручную проворачивая их. После этого жесткой кистью очищают шестерни от остатков спекшегося тонера. Особое внимание обращают на целостность элементов механизма перемешивания тонера (лопатка механизма находится внутри бункера с тонером).

На одной из половин ТК пылесосом очищают от тонера магнитный барабан (на этом элементе больше всего прилипшего тонера) и проверяют его на наличие вертикальных царапин. При необходимости заменяют поцарапанную внешнюю алюминиевую оболочку цилиндра барабана. Часто причиной указанных царапин является скопление различного мусора под пластиковой вставкой скребка (ракеля) магнитного барабана. В этом случае снимают скребок, пылесосом чистят его и полость под ним.

На ТК типов HP C3903A, HP 92274A необходимо проверить работоспособность элементов магнитного барабана. Для этого на половине ТК, на которой расположен сам магнитный барабан (бункер должен быть заправлен тонером), рукой проворачивают шестерню барабана в сторону от скребка. Поверхность барабана должна быть на вид бархатной (от прилипшего тонера) на всем протяжении при полном обороте шестерни.

После заправки ТК, проверки и чистки его элементов собирают в обратной последовательности обе половины картриджа. При сборке особое внимание обращают на целостность электрических контактов соответственно между контактными площадками на корпусе ТК и центральным стержнем валика PCR, корпусами СБ и алюминиевого цилиндра магнитного барабана.

 

Возможные неисправности ТК и способы их устранения

Внимание! В этом разделе рассматриваются только неисправности ТК. Подразумевается, что ЛП полностью исправен.

 

I. При печати ЛП выдает белый незаполненный лист

Возможные причины и способы устранения:

 

2. При печати ЛП выдает черный лист

Возможной причиной неисправности может быть отсутствие контакта между металлическим стержнем вала PCR и контактной площадкой на корпусе ТК. Часто неисправность может быть вызвана тем, что при заправке и чистке ТК вал PCR просто забывают установить.

 

3. На изображении видны черные вертикальные полосы

Возможные причины и способы устранения:

 

4. На изображении видны белые вертикальные непропечатанные полосы

Возможные причины и способы устранения:

 

5. На изображении видны повторяющиеся горизонтальные полосы или пятна

Возможные причины и способы устранения:

 

6. Изображение вялое, со слабой насыщенностью

Возможные причины и способы устранения:

 

7. Из ТК просыпается тонер, хотя щели не видны

Возможные причины и способы устранения:

 

8. На распечатке наблюдается темный фон

Возможные причины и способы устранения:

 

Тонер-картриджи HP C3903A и HP 92274A

Эта глава посвящена вопросам заправки, ремонта и восстановления тонер-картриджей типа HP C3903A и HP 92274A, применяемых в принтерах HP LJ 5Р/5МР/6Р/6МР, 4L. Эти принтеры занимают важный сектор в парке офисной техники. Они относятся к принтерам средней производительности с повышенным ресурсом одной заправки (4000 страниц против, например, 2500 страниц для принтеров HP LJ 5L/6L, 1100).

Конструкции этих ТК, за исключением небольших отличий, очень похожи, поэтому алгоритмы заправки их одинаковы.

Если в процессе работы лазерного принтера на распечатках появляются специфические вертикальные белые полосы, можно сделать вывод, что в ТК заканчивается специальный порошок, называемый тонером.

Чтобы продлить работу принтера, можно удалить картридж из принтера и легкими покачиваниями его вперед-назад и вправо-влево равномерно распределить остатки тонера внутри корпуса картриджа. Но все равно тонер рано или поздно окончательно закончится и возникнет проблема замены или заправки ТК. Приведенный ниже алгоритм заправки ТК позволяет производить несколько заправок на одном картридже без ухудшения работы принтера.

На фото 1—9 показан внешний вид ТК и их конструктивные элементы.

Для заправки ТК нужно иметь следующие приспособления и материалы:

На рабочее место, где будет заправляться картридж, следует постелить бумагу и иметь ее в запасе для последующей смены.

Рекомендованный во многих источниках алгоритм заправки картриджей HP C3903A и 92274А через засыпную горловину приемного раструба на практике сложнее. Кроме того, предлагаемый настоящий алгоритм заправки ТК подразумевает также разборку последнего. Поэтому после разборки ТК можно одновременно производить профилактические и, в случае необходимости, ремонтные работы.

 

Порядок разборки ТК

1. Отворачивают шуруп, расположенный в углублении верхней половины ТК (если он установлен). Место расположения шурупа показано на фото 1, поз. 1 (в дальнейшем фото 1.1). Переворачивают картридж. Поочередно слева направо отгибают тонкой отверткой защелки, снизу широкой плоской отверткой приподнимают половину ТК (фото 2) вверх до тех пор, пока защелки не выйдут из зацепления.

2. Тонкой отверткой поочередно освобождают фиксирующие защелки, расположенные по бокам картриджа, и широкой отверткой приподнимают верхнюю половину ТК вверх до выхода указанных защелок из зацепления, как показано на фото 3 (на этом рисунке показана одна из боковых защелок). После этого освобождают последнюю защелку (фото 4), открывают и фиксируют предохранительную планку, закрывающую светочувствительный барабан, и с помощью плоской отвертки разъединяют половинки ТК. При этом из бункера отработанного тонера (фото 5.1 и 6.1) может посыпаться порошок.

3. Разъединяют картридж на две половины, ссыпают отработанный тонер на подложенный лист бумаги. Пылесосом и кисточкой очищают обе половины картриджа от прилипшего тонера.

4. Особое внимание обращают на чистоту резинового вала (фото 6.2), СБ (фото 5.2), скребков (фото 5.3 и 5.4) и шестерен. Резиновый вал PCR снимается и очищается тканым материалом.

5. Омметром проверяют надежность контакта между металлическим стержнем резинового вала PCR и контактной площадкой, расположенной с внешней стороны половинки ТК.

6. Отворачивают крестообразной отверткой шурупы крепления скребков магнитного барабана и СБ (фото 5.4 и 5.3 соответственно). Снимают и очищают от тонера скребки, а также очищают пространство под ними.

7. Если на СБ обнаружены участки спекшегося тонера, снимают барабан. Для этого тонкими плоскогубцами аккуратно вынимают боковой штырь (фото 7.1) крепления СБ, приподнимают край СБ, где был вынут штырь, и, слегка покачивая, выводят из зацепления шестерню барабана (фото 5.5), после чего снимают и сам барабан. Затем мягким тканым материалом с нанесенным на него небольшим количеством тонера с предосторожностями очищают СБ от спекшегося тонера. Если СБ безнадежно испорчен (на рабочей поверхности наблюдаются места разрушения селенового слоя), его нужно заменить. Рабочая поверхность СБ начинается, если отступить на 1... 1,5 см от его краев, поэтому небольшие повреждения селенового слоя на краях в этих промежутках некритичны.

8. Проверяют целостность краев пластиковых вставок скребков. Собирают половину картриджа в такой последовательности: СБ, скребок магнитного барабана, скребок СБ. Установив скребки, убеждаются в том, что они плотно прилегают к СБ и магнитному барабану по всей длине.

9. Убирают половину ТК с расположенным на нем СБ в темное место или накрывают темным материалом.

10. Очистив и проверив элементы ТК, приступают к его заправке тонером.

Необходимое напоминание.

После разборки ТК совсем необязательно снимать и проверять СБ, магнитный барабан, скребки и шестерни. Если перед заправкой ТК работал исправно, достаточно произвести чистку элементов внутри картриджа от остатков тонера, а также резинового валика от бумажной пыли.

 

Заправка ТК тонером

После разборки ТК и чистки его элементов берут емкость с рекомендованным для данного типа ТК тонером и в течение 5...7 с энергично встряхивают ее. Варианты расфасовки тонера показаны на фото 8. Рекомендуемый тип тонера для ТК HP С3903А — с маркировкой VX, а для ТК HP 92274A — РХ. Если баночка с тонером полупрозрачная, то легко заметить, что после встряхивания объем тонера увеличился на 30...40%. Порошок тонера после этой процедуры становится очень текучим и легко рассыпается при заправке. Поэтому в процессе заправки, чтобы не испачкаться тонером, следует соблюдать меры предосторожности.

Открывают емкость с тонером и через воронку, слегка постукивая по корпусу баночки, маленькими порциями засыпают порошок в бункер (фото 9) в трех местах — сначала посередине, затем по краям до полного заполнения бункера. В разных источниках рекомендуемая масса засыпаемого тонера варьируется от 190 до 225 г. Воронку можно изготовить из любой толстой глянцевой бумаги, зафиксировав внешний край бумаги скотчем.

Очищают кисточкой половину картриджа от просыпавшегося тонера. Проверяют надежность крепления резинового валика и установки шестерни перемешивающего механизма (фото 6.3). Перед установкой половины картриджа с СБ прокручивают вручную шестерню СБ. Барабан должен вращаться с небольшим (не чрезмерным) усилием. В противном случае проверяют элементы крепления СБ и магнитного барабана, а также их шестерни.

Накладывают половину картриджа с СБ на половину с тонером и соединяют их, фиксируя защелки по периметру ТК. Особое внимание обращают на фиксацию защелок, которые расположены внутри накопительного бункера.

Еще раз по периметру “прожимают” половинки картриджа между собой до фиксации защелок и закрывают СБ предохранительной планкой.

Проверяют правильность сборки картриджа, для чего переворачивают его наклейкой вверх и встряхивают влево-вправо, вперед-назад. Затем переворачивают картридж этикеткой вниз, отодвигают предохранительную планку и вращают шестерню СБ от себя (СБ в этом случае должен находиться справа). Шестерня должна вращаться с несколько большим усилием, нежели на отдельной половине картриджа. Важно, чтобы механизм не был заклинен, а СБ при вращении через 3...4 оборота был чистым, без следов тонера.

Необходимые замечания.

Отработанный тонер нельзя использовать для повторной заправки ТК.

СБ не должен продолжительное время находиться на ярком свете. В процессе заправки или ремонта ТК барабан следует помещать в темное место.

Заправку ТК следует производить только рекомендованным для этого типа тонером. Допускается заправлять ТК меньшим количеством тонера, но в этом случае ресурс картриджа до следующей его заправки соответственно уменьшится.

 

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Возможные неисправности ТК и способы их устранения

Предупреждение. Прежде чем приступать к ремонту ТК, следует установить в лазерный принтер другой заведомо исправный картридж и проверить работоспособность самого принтера.

 

1. На распечатке наблюдаются темные вертикальные полосы

Возможные причины и способы устранения:

 

2. На распечатке наблюдаются дефекты изображения, повторяющиеся через 8...10 см

Наиболее вероятная причина неисправности — дефекты поверхности СБ. Вскрывают картридж, производят чистку барабана, по необходимости заменяют барабан.

Симптомы указанной неисправности могут быть вызваны неисправностью узла печки (фьюзера) принтера. Чаще всего это связано с разрывами термопленки.

 

3. На распечатке наблюдаются белые вертикальные полосы

Возможная причина такого дефекта — отсутствие тонера в ТК. Заправляют картридж новым тонером.

Если же в бункере свежего тонера достаточно, а после встряхивания ТК на какое-то непродолжительное время изображение кратковременно восстанавливается, проверяют исправность скребка магнитного барабана, самого барабана и механизма перемешивания тонера.

 

4. Из ТК высыпается тонер, хотя видимые щели не видны

В этом случае, возможно, неисправны элементы картриджа. Разбирают картридж и проверяют целостность его элементов.

Может быть, после последней заправки не были зафиксированы все защелки ТК (особенно находящиеся внутри него). В этом случае более тщательно “прожимают” половинки картриджа между собой до фиксации всех защелок.

 

Тонер-картриджи HP C3906A и HP C4092A

Тонер-картриджи HP C3906A и HP С4092А, предназначенные для установки в лазерные принтеры фирмы Hewlett Packard, наверное, самые распространенные в России. Это вызвано тем, что указанные типы ТК устанавливаются в самые массовые типы лазерных принтеров этой фирмы — LJ 5L, LJ 6L, LJ 3100 и LJ 1100(A).

Конструкции этих тонер-картриджей очень похожи (за исключением небольших отличий), поэтому алгоритмы заправки их одинаковы.

Если в процессе работы лазерного принтера на распечатках появляются специфические вертикальные белые полосы, можно сделать вывод, что в ТК заканчивается тонер.

Чтобы продлить работу принтера, можно снять ТК из принтера и легкими покачиваниями его вперед-назад и вправо-влево равномерно распределить тонер внутри корпуса картриджа. Но все равно тонер рано или поздно окончательно закончится и возникнет проблема замены или заправки картриджа. Приведенный ниже алгоритм заправки ТК позволяет без ухудшения работы принтера производить несколько заправок на одном картридже.

На фото 10-19 показан внешний вид ТК HP C3906A, С4092А и их конструктивные элементы.

Для заправки и восстановления ТК нужно иметь следующие приспособления и материалы:

На рабочее место, где будет заправляться картридж, следует постелить бумагу и иметь ее в запасе для последующей смены.

 

Порядок заправки ТК

Устанавливают картридж на рабочее место, маркировкой к себе, как показано на фото 10.

Слева и справа картриджа вырезают скальпелем вокруг металлических вставок канавки, затем тонкими бокорезами зацепляют края вставок и, слегка вращая, вынимают вставки (фото 11).

Затем, удерживая руками переднюю и заднюю половину картриджа, разъединяют их.

Переднюю половину (с ручкой) откладывают в сторону. На задней половине с одной из сторон отворачивают крестовой отверткой шуруп, как показано на фото 12. Осторожно снимают пластмассовую крышку, тем самым открывая доступ к пробке бункера — накопителя тонера (фото 13).

Ставят заднюю половину картриджа вертикально, пробкой вверх. Плоскогубцами открывают пробку бункера (фото 14).

Взяв баночку с новым тонером, энергичными движениями вверх-вниз встряхивают ее 15—20 раз.

Устанавливают половину картриджа засыпной горловиной вверх, открывают баночку с тонером и через воронку небольшими порциями засыпают тонер в бункер картриджа. Следует отметить, что порошок тонера имеет большую текучесть, поэтому заправлять тонер надо очень осторожно и маленькими порциями.

Если есть специальная насадка в виде воронки, накручивающаяся на горлышко баночки с тонером, то в этом случае особые предосторожности при заправке тонера можно не соблюдать.

Закрывают засыпную горловину бункера пластмассовой пробкой. Очищают просыпавшийся тонер. Надевают снятую боковую крышку обратно и фиксируют ее шурупом.

Откладывают в сторону заднюю половину ТК. Берут переднюю половину картриджа и, вручную проворачивают СБ светло-зеленого цвета за шестерню. Батистом с нанесенным на него небольшим количеством тонера очищают барабан от спекшегося тонера.

Затем переворачивают половину картриджа и кладут ее перед собой магнитным барабаном. Соединяют половины ТК и фиксируют их металлическими вставками. Заправка окончена.

Картридж можно заправить и без разборки. Для этого на середине корпуса бункера с тонером (как показано стрелкой на фото 15) сверлят отверстие диаметром 8...10 мм и через него производят заправку. После заправки тонером просверленное отверстие на корпусе ТК заклеивают скотчем.

 

Восстановление картриджа и заправка его тонером

1. Разбирают картридж на две половины, как это описано В предыдущем разделе. Кладут переднюю половину картриджа перед собой, ручкой картриджа к себе.

2. Снимают металлический фиксатор крепления СБ (фото 16) плоскогубцами. Приподняв правый край СБ, вращательными движениями вынимают его из левого металлического фиксатора (фото 17).

3. Снимают резиновый вал PCR (фото 18). Очищают от остатков тонера СБ и резиновый вал PCR.

4. Отворачивают два шурупа крепления держателя скребка и снимают его (фото 19). Под скребком откроется бункер отработанного тонера.

5. Приподняв один из краев половинки картриджа, осторожно высыпают отработанный тонер. Бункер очищают от остатков тонера.

6. Пылесосом и тканым материалом очищают скребок и переднюю половину картриджа от остатков тонера.

7. Устанавливают скребок, резиновый вал PCR и СБ на место. Перед установкой СБ следует очистить от спекшегося тонера, как это было описано в предыдущем разделе.

8. Отворачивают шуруп крепления левой крышки половины ТК, где расположен бункер с тонером, и осторожно снимают крышку. Запоминают посадочное положение шестерен.

9. Снимают шестерни, прочищают их с помощью пылесоса и кисточки от остатков тонера.

10. Снимают магнитный барабан, очищают его от прилипшего тонера.

11. Отворачивают два шурупа крепления скребка магнитного барабана, снимают и очищают его от прилипшего мусора.

12. Очищают корпус задней части картриджа от остатков тонера.

13. Собирают картридж в обратной последовательности (скребок, шестерни, магнитный барабан, левая крышка).

14. Бункер заправляют новым тонером и закрывают его пробкой. Надевают крышку и фиксируют ее шурупом.

15. Соединяют обе половины картриджа и фиксируют их соединение железными вставками слева и справа.

16. Операции по заправке и восстановлению ТК можно производить до 5—6 раз, каждый раз контролируя целостность покрытия СБ. Если покрытие на СБ имеет изъяны, дальнейшая эксплуатация ТК недопустима. Исправные элементы этого картриджа можно использовать для замены вышедших из строя элементов других ТК.

Необходимые замечания.

Отработанный тонер нельзя использовать для повторной заправки картриджа.

Очистку СБ от спекшегося тонера следует проводить со всеми возможными предосторожностями, чтобы не повредить светочувствительный слой на нем.

Не следует держать СБ длительное время на ярком свете. Это может привести к его “засветке” и выходу из строя. Между операциями по заправке и восстановлению картриджа часть картриджа с СБ или отдельно барабан следует накрывать темным покрывалом или помещать в темный мешок.

Заправку картриджа следует производить только рекомендованным для этого типа ТК тонером. Опасайтесь подделок. Ошибка в выборе тонера может привести к порче ТК.

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Фото 17

Фото 18

Фото 19

 

Тонер-картридж HP C4129X

Тонер-картридж с кодовым номером С4129Х используется в лазерных принтерах HP LJ 5000 формата A3.

Если в процессе работы принтера на распечатках появляются специфические вертикальные белые полосы, можно сделать вывод, что в ТК заканчивается тонер. Чтобы продлить работу принтера, необходимо удалить картридж из принтера и легкими покачиваниями его вправо-влево равномерно распределить тонер внутри корпуса картриджа. Но все равно тонер рано или поздно окончательно закончится и возникнет проблема замены или заправки картриджа. Новый оригинальный картридж такого типа стоит более 150 у. е. Для тех, кто не может себе позволить такие расходы, предлагается алгоритм заправки ТК тонером, позволяющим сократить расходы на порядок без значительного ухудшения качества выходных документов.

Внешний вид ТК С4129Х показан на фото 20. Для заправки и восстановления ТК нужно иметь следующие приспособления и материалы:

ТК состоит из двух независимых частей с подвижным подпружиненным соединением. В первой части размещаются ракель, вал заряда, СБ и бункер. Во второй части расположен тонер-вал, набор шестеренок и емкость, в которую будет необходимо засыпать тонер.

 

Порядок разборки и заправки ТК

1. Снимают светозащитную заслонку СБ. Для этого:

2. Крестовой отверткой отворачивают шурупы, фиксирующие пластмассовую и металлическую крышки боковых сторон ТК соответственно (фото 22, 23) и снимают их.

3. Плоской отверткой поддевают СБ со стороны шестерни и снимают его с ТК. Это предотвратит повреждение светочувствительного слоя при дальнейших действиях и откроет доступ внутрь корпуса ТК.

Внимание! Ни при каких условиях нельзя касаться руками рабочей поверхности валов и СБ. Нарушение этого требования может привести к получению светлых пятен и полос на распечатываемых документах.

4. Фланелевой салфеткой аккуратно протирают СБ от остатков тонера и убирают его в затемненное место.

5. Снимают резиновый вал PCR (см. фото 24.1) с подпружиненных опор и очищают его кисточкой от бумажной пыли и тонера.

6. Картридж устанавливают в положение “СБ вверху”, снимают металлические оси шарнира ТК. Для этого выталкивают оси с помощью тонких плоскогубцев или бокорезов изнутри ТК (они расположены рядом с опорой вала заряда, фото 24.2), а после вытаскивают их плоскогубцами снаружи ТК.

7. Отделяют две части ТК друг от друга (см. фото 25).

8. На приемном бункере отворачивают крестовой отверткой шурупы на фото 25 показаны стрелками, фиксирующие ракельный нож, снимают его с бункера и удаляют отработанный тонер из бункера. Для этого разнообразными движениями и аккуратными постукиваниями вытряхивают отработанный тонер на приготовленный ранее лист бумаги, плотно сворачивают лист с тонером и выбрасывают. Ракельный нож очищают кисточкой от тонера и устанавливают на бункер.

9. Крестовой отверткой отворачивают шурупы, фиксирующие скребок магнитного барабана, и снимают пластмассовые фиксаторы и скребок с бункера (фото 26).

10. С помощью воронки аккуратно засыпают тонер в бункер через отверстие на фото 27 показаны стрелками, расположенное под магнитным барабаном. Во время заправки медленно перемещают воронку вдоль бункера для равномерного заполнения его тонером.

11. Собирают ТК в обратном порядке, убирая тонер всюду, где он есть (кроме магнитного барабана — на нем порошок есть постоянно):

ТК можно заправлять несколько раз (как правило, не менее 5-и), каждый раз контролируя целостность селенового покрытия СБ. Если на нем появляются дефекты, приводящие к значительному ухудшению качества печатаемых документов, дальнейшая эксплуатация такого ТК нежелательна. Исправные элементы этого картриджа можно использовать для замены вышедших из строя элементов других ТК.

Фото 20

Фото 21

Фото 22

Фото 23

Фото 24

Фото 25

Фото 26

Фото 27

 

Тонер-картридж типа Е-16

Указанный тип тонер-картриджа используется в портативных копировальных аппаратах фирмы CANON 200-й и 300-й серий. Для заправки и восстановления ТК нужно иметь следующие приспособления и материалы:

На рабочее место, где будет заправляться картридж, следует постелить бумагу и иметь ее в запасе для последующей смены.

 

Порядок заправки ТК

1. Отгибают защелки, расположенные по краям ТК (фото 28, 29), и фиксируют их тонкими плоскими отвертками.

2. Отгибают защелку, расположенную в углублении ТК (на фото 30 показано стрелкой). Одновременно вставляют поочередно слева направо в пазы (на фото 31 показаны стрелками), расположенные под защелками (фото 31), плоскую отвертку и выводят защелки из зацепления. Затем приступают к разъединению ТК на две половины — верхнюю и нижнюю.

3. Разъединяют ТК на две половины. Для этого отверткой, вставленной в пазы (на фото 28,29 показаны стрелками), слегка приподнимают сначала слева, затем справа верхнюю половину картриджа до тех пор, пока выбранная защелка (см. фото 31) не выйдет из зацепления и ТК не начнет разъединяться по всему периметру на две половины (верхнюю и нижнюю). При полном освобождении из зацепления всех четырех защелок открывают предохранительную планку, закрывающую светочувствительный барабан, в ближнее к себе положение и окончательно разъединяют ТК на две половины. Из бункера для отработанного тонера (показано стрелкой на фото 32) может посыпаться тонер. Пылесосом и кисточкой очищают обе половины картриджа от прилипшего тонера.

4. Снимают резиновый вал PCR (фото 33), очищают его, проверяют исправность шестерен, расположенных на половине ТК.

5. Проверяют целостность покрытия СБ по всей его поверхности (на фото 32 виден СБ — малинового цвета). Если на СБ обнаружены участки спекшегося тонера, батистом с нанесенным на него небольшим количеством тонера очищают загрязненный участок. Затем вручную проворачивают шестерню, совмещенную с СБ, и повторяют операцию по очистке барабана. Если СБ безнадежно испорчен (на рабочей поверхности наблюдаются места разрушения селенового слоя), его нужно заменить.

6. Убирают половину картриджа с размещенным на нем СБ в темное место или накрывают темным материалом.

7. Очистив и проверив элементы картриджа, приступают к заправке его тонером. Берут емкость с тонером и в течение 5...7 с энергично встряхивают ее. Если емкость полупрозрачная, то можно заметить, что после встряхивания объем тонера увеличился на 30...40%. Порошок тонера после этой процедуры становится очень текучим и легко рассыпается при заправке. Экономически выгодно приобретать тонер (фото 34) в больших упаковках (от одного килограмма).

8. Открывают баночку с тонером и через воронку, слегка постукивая по корпусу баночки, маленькими порциями засыпают порошок в бункер (фото 35) в трех местах — сначала посередине отверстия, затем по краям до заполнения бункера. В разных источниках рекомендуемая масса засыпаемого тонера варьируется от 200 до 230 г.

9. После заправки ТК тонером накладывают половину картриджа с СБ на другую половину с заправленным бункером и соединяют их по периметру, фиксируя защелки по кругу ТК. Затем, не переворачивая ТК, “прожимают” обе половинки картриджа. При соединении обеих половинок ТК обращают особое внимание, чтобы ручка перемешивающего механизма (на фото 33 показана стрелкой) попала в выступ на шестерне, расположенной на половине ТК с СБ.

Еще раз по периметру “прожимают” половинки картриджа между собой до фиксации защелок и закрывают селеновый барабан предохранительной планкой.

Необходимые предупреждения.

Отработанный тонер нельзя использовать для повторной заправки картриджа.

СБ не должен продолжительное время находиться на ярком свете. В процессе заправки или ремонта ТК барабан следует помещать в темное место.

Заправку ТК следует производить только рекомендованным для этого типа тонером. Допускается заправлять картридж меньшим количеством тонера, но в этом случае время использования ТК до следующей заправки соответственно уменьшится.

Фото 28

Фото 29

Фото 30

Фото 31

Фото 32

Фото 33

Фото 34

Фото 35

Назад
Содержание
Вперед


Хостинг от uCoz
337328078 - 4100153680871